Количество
|
Стоимость
|
||
|
Санада Нобусигэ (яп. 真田 信繁, 1567 — 3 июня 1615), более известный как Санада Юкимура, — самурай периода Сэнгоку, японский даймё.
Юкимура был вторым сыном даймё Санады Масаюки (1544—1611). Его настоящее имя было Санада Нобусигэ, назван он был в честь Такэды Нобусигэ — младшего брата Такэды Сингэна. Санада и его отец были известны как отличные военные тактики. Хотя их армия была очень мала, они выиграли много сражений, в которых противник превосходил их численностью. Санаду Нобусигэ называли «героем столетия» и «малиновым демоном войны», а Симадзу Тадацунэ (возможно, лучший полководец во время завоеваний в Корее) называл его «первым воином Японии». Его старшего брата звали Санада Нобуюки. Санада Нобусигэ был женат на Акихимэ, воспитаннице Отани Ёсицугу. У них было двое сыновей, Дайсукэ (Юкимаса) и Дайхати (Моринобу), и несколько дочерей.
Эмблема рода Санада
В 1575 году Нагасинское сражение унесло жизни двух старших братьев отца Юкимуры — Санады Масаюки. Прежде служивший Такэде Сингэну и Такэде Кацуёри, Масаюки унаследовал род Санада и перебрался в замок Уэда. Юкимура последовал за ним.
В 1582 году объединённые силы Оды Нобунаги и Токугавы Иэясу уничтожили род Такэда. Первоначально род Санада сдался Нобунаге, но после инцидента при Хонно-дзи, во время которого Нобунага был убит, вновь обрели независимость, дрейфуя между родами Уэсуги, поздними Ходзё и Токугава. В конечном счёте род Санада подчинился Тоётоми Хидэёси. В это время Хидэёси окружил Юкимуру заботой и вниманием. Его благосклонность проявилась в том, что он позволил Юкимуре использовать фамилию рода Тоётоми. Тогда он и получил прозвище Тоётоми Саэмон-но-сукэ Нобусигэ (яп. 豊臣左衛門佐信繁).
В 1600 году Токугава Иэясу объединил нескольких феодалов для нападения на Уэсуги Кагэкацу (сына Уэсуги Кэнсина). Род Санада сначала выступил на стороне Токугавы, но когда Исида Мицунари бросил вызов Иэясу, Масаюки и Юкимура присоединились к западным силам (Тоётоми и Исида), разделившись со старшим сыном Масаюки и братом Нобусигэ, Нобуюки, воевавшим за восточные силы (Токугава). Истинные мотивы о подобном решении Масаюки и Юкимуры до сих пор неясны, но существуют две основные теории:
Масаюки решил (и Юкимура согласился), что если он присоединится к слабой стороне и они выиграют битву, это принесёт клану славу и силу.
Планировался заговор против Иэясу, в котором участвовали Масаюки, Нобусигэ и Нобуюки, замысел которого заключался в сохранении клана Санада в живых.
Род Санада отступил и укрепился в замке Уэда. Когда Токугава Хидэтада направил армию на Накасэндо, клан Санада выступил против его сорока тысяч людей с двумя тысячами. Осада замка длилась дольше, чем задумывалось, Хидэтада так и не появился на поле битвы при Сэкигахаре, где войска ожидали его поддержки в критической ситуации — ошибка, которая сильно повлияла на мощь рода Токугава.
За это Токугава Иэясу хотел казнить старшего и младшего Санада, но благодаря заступничеству Нобуюки казнь была заменена ссылкой. Нобусигэ обрил голову и стал монахом в одном из монастырей на горе Коя в провинции Кии. В письмах из изгнания старшему брату и вассалам семьи Юкимура писал, что увлёкся сочинением рэнга, хотя они даются ему с трудом из-за того, что он поздно начал ими заниматься. Санада Масаюки умер в ссылке 1611 году.
Получив призыв Тоётоми Хидэёри встать под его знамёна, Нобусигэ сбежал из ссылки и вместе с ближайшими родственниками и небольшим отрядом самых верных вассалов прибыл в замок Осака. На протяжении осады Осаки Нобусигэ установил укрепления на северной части замка, в самых слабых его точках. Там он нанёс поражение силам Токугавы (армии порядка 30 тысяч) с группой людей из 6 тысяч человек.